Название этого приспособления определяется его функциональным предназначением. Шелфтокер (Shelftalker) переводится как «говорящая полка». Таким образом определяется локализация POS-материала, размещаемого на магазинной полке с тем, чтобы обратить внимание на продаваемый здесь товар. Он может иметь как форму уголка, так и профиль в виде буквы Т. Эта продукция пользуется очень широкой популярностью у ритейлеров, грамотно применяющих науку расставления товаров по полкам. Кроме логотипа производителя на образце может быть какой-либо призыв к действию (не обязательно в вербальной форме), наименование товара и цена.
Он крепится разными способами к торцу полки, как бы определяя границу локализации предлагаемого продукта. В качестве удерживающих приспособлений могут использоваться струбцины, крючки, кронштейны или липучки.
Как и вся подобная продукция, входящая в понятие стопперов, он призван обратить на себя внимание потенциального потребителя. Вернее, только в первую очередь на себя, тут же переадресовывая внимание на рекламируемый товар. Такая себе воронка продаж. Преимуществом шелфтокера является его взаимодействие с уже «теплой» (или максимально подогретой аудиторией). Человек, видящий его, пришел сюда с определенной целью – совершить покупку. И сейчас он выбирает, какой именно товар приобрести.
Поэтому здесь можно обойтись без предисловий и ограничиться либо обозначением товара, либо призывом к действию (пусть даже и завуалированным). Таким образом, можно достичь успеха, даже не разоряясь на какие-то существенные вложения.
Он ловит взгляд, акцентирует внимание и привлекает. Если же это действие будет поддержано сопутствующей рекламой, промоакцией и предложением купить со скидкой, то воздействие станет еще эффективнее.
Главной задачей таких устройств является не привлечь внимание к группе аналогичных товаров, а выделить среди них необходимую продукцию. Для этого нужно «отстроиться от конкурентов», выделив свои преимущества и заострив внимание именно на них. Лучше всего, если шелфтокер сможет выделиться, но не будет чересчур кричащим. Призыв должен быть не столько навязчивым, сколько действенным, то есть, предлагается выгода, необходимая покупателю.
Что важно – этот рекламный элемент действует без отсрочки. В данном случае он призывает к моментальной покупке. Задачи запомниться или познакомить с именем у него не стоит, хотя и это тоже может быть. Но отложенный спрос теряет свою актуальность по сравнению с совершением действия здесь и сейчас.
При оформлении приветствуется яркое изображение и простой текст, который должен не отвлекать на себя внимание, а нести конкретную информацию. Насыщенность цветом, его необычные сочетания и прочие визуальные приемы призваны обратить на себя внимание. Даже беглый взгляд должен зафиксировать этот акцент, чтобы затем сфокусироваться на нем.
Материалом для изготовления шелфтокера может служить картон или пластик. При первом варианте силуэт может создаваться с применением фигурной вырубки, во втором используется термоформовка.
Для достижения конечного эффекта может наноситься ламинирующий слой, фольга или применяться тиснение.
Контакты
г. Волгоград, ул. 25-летия Октября, 1Б, офис 2.9