Многие из клиентов, сотрудничающих с РА «Маджента», задаются вопросом: в чем, собственно, различия между красками, используемыми при создании веб-продукции (например, макета сайта) и ее печатной разновидности (дизайне полиграфических изделий). Похожи ли они и так ли существенна разница между ними? Самый короткий ответ: Да и да. Звучит запутанно, но на самом деле так и есть. Все дело здесь в отличиях между образцами цвета в полиграфии и цифровом отображении.
Если цвет, нанесенный на бумагу, различается по степени его интенсивности – от белого при наименьшем ее значении до черного, в котором смешаны все основные цвета в их наиболее интенсивном проявлении – то на экране все получается как раз наоборот – чем интенсивней цвет, тем он светлей. Полное же лишение краски приводит к максимуму темного. Именно эта особенность и лежит в различиях актуальных моделей цвета.
Это учитывается и в предпечатной подготовке. Во время нее чаще всего изображение, отображенное в цветовой модели RGB, переводится в образец С MYK. При этом берутся цвета, кардинально отличающиеся от исходных. Например, если ими являются желтый, пурпур и голубой, то берутся синий, зеленый и красный соответственно.
Название это обозначает простую аббревиатуру, которая составлена из первых букв названия следующих цветов – Красный ( Red), Зеленый (Green) и (Blue) Синий. Совокупность этих цветов и образует различные изображения на экране.
То есть, три луча, сплетенный между собой в различных конфигурациях, дают в результате всю совокупность видимых нами оттенков. Чем больше интенсивность свечения, тем светлее получается цвет. Максимум света – белый. Черный же появляется тогда, когда все цвета затухают.
Так получается цветовой код, который отображает интенсивность свечения каждого из трех лучей с основными цветами. И мы с помощью чисел может добиться того или иного цвета. Все эти коды отображены в палитре RGB. Цифры здесь имеют значения от 0 до 255. Они обозначают единицы интенсивности свечения. Мы имеем возможность выбирать сочетания из трех цветов, каждый из которых имеет 256 разных варианта. В общей сложности мы выбираем из 16,7 млн различных цветов. Вот такой расклад.
Формат RGB используется для создания изображений, выводящихся на дисплей. Если вы создаете картинку, которая должна отображаться в браузере, то применяется именно эта система.
Если изображение будет нанесено на бумажный носитель посредством типографской печати, то используется модель CMYK. Она предназначена специально для полиграфии и название свое взяла также по имени используемых основных цветов. Их здесь немного больше – 4:
Здесь также присутствует цифровой код, обозначающий уже не насыщенность, а процентное содержание цвета в данном сочетании. Например, сине-зеленый цвет содержит в себе 100 % голубого, 25% пурпурного, 25% желтого и 10% черного. Таким образом, получаем 100/25/25/10.
Кстати, вы теперь знаете, в честь чего названо наше РА «Маджента».
В основном картинки, выполненные в цветовой модели CMYK, делаются для полноцветной печати. Современные типографские приспособления «заточены» под работу именно с ней. Из существующих минусов самым существенным является тот, что иногда из-за «разногласий» этих моделей невозможно добиться отображения в CMYK именно того цвета, который был передан. Здесь в качестве выхода прибегают к применению фирменных цветов Pantone. Поскольку в данном случае мы имеем дело с уже готовым цветом, созданным путем соединения различных оттенков, то это является конкретным выходом из положения. Эти цвета еще называют плашечными.
Таким образом, все файлы и данные, которые будут отображены в типографской печати, проходят через процедуру цветоделения, трансформируясь в соответствие модели CMYK. Еще на стадии создания макета следует учитывать, что ряд RGB отличается большим интервалом, чем это явлено в С MYK.
Отсюда возникает важное правило, гласящее: при составлении макета лучше не использовать слишком яркие цвета, ибо они, созданные в модели RGB, не смогут адекватно отобразиться в CMYK. Это все объясняется как раз теми принципиальными различиями, которые мы осветили в начале статьи. Кстати, отсюда же исходит и противоположный вывод: слишком темные оттенки CMYK не отображаются в RGB.
Когда оттенки, взятые при создании картинки, выводятся на монитор, то в их отображении играют свою роль следующие показатели:
Все краски окружающего нас мира никакая, даже самая современная и мощная аппаратура в мире, отобразить не в состоянии. То же самое касается и печати. Да и она сама может не в полной степени отразиться на мониторе.
Рекламное агентство «Маджента» оказывает услуги по созданию печатной продукции. Один и тот же логотип, готовясь к публикации в интернете или к типографской печати, создается соответственной с применением модели RGB или, соответственно, CMYK. При оформлении заказа наш менеджер всегда предупредит о том, что могут возникнуть несоответствия цветов при их передаче из одной модели в другую, но это не является настолько уж важным моментом – все равно все краски, присутствующие изображению, сохранятся, и оно будет выглядеть вполне адекватно.
Контакты
г. Волгоград, ул. 25-летия Октября, 1Б, офис 2.9