Для того, чтобы умело применять на практике любое средство рекламы, нужно знать о нем все, включая даже кажущиеся неважными подробности. И лишь тогда можно быть уверенным, что любой используемый вами «инструмент» будет эффективен на 100%. Потому, что его применили в самом оптимальном месте и в нужное время. И выполнили все условия для наиболее успешного продвижения.
Все выше сказанное справедливо и для такого рекламного средства, как флаер. Он занимает далеко не последнее место в инструментарии настоящего рекламщика. Какое именно и почему – об этом вы узнаете из статьи. Также из изложенного здесь материала вы почерпнете ценные сведения о том, какие критерии нужно учитывать при изготовлении флаеров, и как они зависят от намеченных целей.
От целей, которых вы планируете достичь, зависит и выбор вида этого изделия. О том, чем они все отличаются, вы узнаете в соответствующем разделе статьи. Нужно помнить – только правильный учет всех нюансов обуславливает эффективность применения флаера. Поэтому и оформлять его нужно соответствующим образом. Главная задача при этом – заинтересовать представителя целевой аудитории, которому попался в руки этот красочный материал. Как этого достичь? Не секрет – для того, чтобы определить это, проводятся настоящие исследования, изучающие поведенческие факторы, особенности восприятия человеком той или иной информации, а также много других нюансов. На основании этого вырабатываются определенные методы и приемы, все подробности о которых вы также найдете в данной статье. Здесь указываются основные ошибки, в результате которых путь флаера от вручения к урне сокращается до минимума. Вы ведь не хотите добиться такого результата, не правда ли?
Запомните: затраты на изготовление флаеров должны не просто окупиться, но и стать удачной инвестицией. Но максимальной эффективности добиться непросто, хотя и возможно. Хотите узнать как? Читайте статью. И тогда вы сможете привлечь внимание потенциального клиента к своему товару, бренду или услуге, а изготовленный флаер станет вашей удачной визитной карточкой.
Все большее значение сегодня приобретают объявления, размещаемые на страницах сайтов и рассылаемые потенциальным клиентам по электронной почте. Но и традиционные рекламные флаеры, отпечатанные на бумаге, не утратили своей актуальности и входят в число самых популярных маркетинговых инструментов. И это неудивительно: сам факт изготовления флаеров говорит о том, что фирма серьезно подходит к вопросу формирования своего имиджа и не жалеет средств на продуманную и разностороннюю рекламную кампанию.
Привлекательный внешне и информативный листочек бумаги может стать решающим доводом для посещения вашего магазина или офиса продаж, а может сыграть совершенно противоположную роль. Как добиться того, чтобы рекламный флаер с успехом выполнял предназначенную ему функцию, а не отправлялся сразу же после получения в мусорную корзину?
Появление объявлений, приглашающих покупателей посетить магазин или какое-либо заведение, можно отнести к XVIII веку. Это было время зарождения рекламы, которая начинала свою историю в виде анонсов в газетах и афиш, расклеенных на стенах зданий.
Прародителями рекламных флаеров можно назвать листовки. Отдельные странички с отпечатанной на них информацией были единственным средством агитации для подпольных групп революционного характера. Конечно, их изготовление и распространение было незаконным, поэтому активисты разбрасывали их с крыш высоких зданий рядом с людными местами. Листовки разносились ветром по городским кварталам, их подбирали и читали вдали от посторонних глаз.
Благодаря этому способу распространения и возникло название «flayer», то есть «летящий». С появлением аэропланов рекламные листовки стали разбрасываться с них над территориями торговых выставок, например, в Париже. Во время мировых войн листовки с призывами сдаться раскидывались с самолетов над вражескими позициями.
Современного покупателя рекламными листовками удивить достаточно сложно. Практически каждый человек, даже не знающий слова «флаер», регулярно достает из своего почтового ящика листки бумаги небольшого формата, приглашающие посетить магазин или вызвать мастера на дом. Посетители торговых центров привыкли видеть на каждом шагу молодых людей, вручающих рекламные флаеры всем проходящим мимо.
Почему же этот способ привлечения клиентов до сих пор так популярен? Ответ достаточно прост: создать дизайн-макет и отпечатать тираж рекламных флаеров не составит большого труда и не потребует колоссальных затрат, однако действенность этого метода очень высока. Возможность получить по флаеру скидку, пусть самую скромную, или небольшой подарок за совершенную покупку привлекает большое количество клиентов.
Рекламную кампанию, как правило, составляют несколько различных инструментов, различающихся как по стоимости, так и по степени отдачи. Совершенно ясно, что любой заказчик стремится получить максимально возможную прибыль при небольших затратах. Это возможно, если разработка и изготовление рекламной продукции будет поручено профессионалам, хорошо знающим, каким должен быть рекламный флаер, чтобы у потенциального покупателя возникло желание прийти по указанному в нем адресу или набрать телефонный номер.
Рекламный флаер – это лист бумаги небольшого формата. Его основная функция – пригласить клиентов в заведение, магазин, салон или служить купоном на скидку.
Отпечатать рекламные листовки-флаеры обходится заказчику недорого, если сравнивать с буклетами, плакатами, календарями и многими другими образцами полиграфии. Именно фактор низкой стоимости является решающим для массовой раздачи флаеров, поэтому их так много, что зачастую приходится наблюдать, как полученными листовками тут же наполняются мусорные корзины.
То, какой именно нестандартный способ вручения флаера предпочесть, зависит от специфики содержащегося в нем рекламного предложения. Чтобы отдача была максимальной, необходимо позаботиться о точном попадании в свою целевую аудиторию, где процент заинтересованных в данном товаре или услуге изначально выше.
Типографии принимают в работу подготовленные заказчиками рекламные флаеры в psd-формате.
Проще всего классифицировать все многообразие рекламных листовок по тому, для чего именно они предназначены:
Еще одним распространенным вариантом является раздача флаеров других компаний в рамках соглашений о перекрестной рекламе. Например, оплатив счет в кафе, вместе с чеком посетитель получает рекламные флаеры салона красоты или фитнес-центра.
Флаер на скидку. Эти листовки обычно идентичны по размеру с денежными купюрами, чтобы их было удобно носить в портмоне. К тому же по сути этот рекламный флаер и является эквивалентом денег, поскольку позволяет сэкономить некоторую сумму при его предъявлении на кассе.
Печать рекламных флаеров для ресторанов и ночных клубов. Этот тип листовок стоит особняком, поскольку для таких заказчиков требуется частая и срочная печать малыми тиражами. Это объясняется тем, что программа в развлекательных заведениях постоянно обновляется, а количество посетителей ограничено. В данном случае применяется цифровая печать флаеров, позволяющая выполнить заказ за очень короткий промежуток времени.
Конечно, обидно, если силы и средства, потраченные на изготовление листовок, не приносят желаемого результата. Зачастую рекламные флаеры просто выкидываются. Разберем основные причины:
Чтобы добиться успеха, необходимо следовать системе создания продуктивного флаера.
Как видите, причин немного, но если не соблюдено хотя бы одно правило, ваши затраты на печать и распространение рекламных флаеров не окупятся.
Ситуация первая. Вы сделали листовку с верным содержанием и правильного формата. Однако с местом распространения ошиблись. В результате ваш идеальный флаер не попадет к тем, кто действительно заинтересован в рекламируемом продукте.
Ситуация вторая. Вы поработали над содержанием, грамотно выбрали место с преобладанием нужной аудитории, но формат сделали неподходящий. Рекламируете магазин автомобильных шин, раздаете в автосалоне, а рекламный флаер напечатали слишком большой, мужчинам просто некуда его положить. Да, его прочитают, постараются запомнить название, но затем неизбежно выбросят.
Ситуация третья. Место раздачи флаеров идеальное, и размер тот, что надо, а содержание никакое. Результат тот же – ближайшая урна. Зачем человеку хранить лишний мусор?
Ценность для потенциального потребителя листовка приобретает тогда, когда ее можно обменять на реальную выгоду – получить скидку, подарок, бонус. Распространение рекламных флаеров такого типа действительно дает ожидаемый результат – привлечение новых клиентов.
Контакты вашей фирмы должны быть на листовке обязательно, ведь в таком случае флаер работает еще и в качестве визитной карточки.
Цель рекламного флаера – привлечение внимания к товару, услуге, событию. Задача профессионалов, разрабатывающих дизайн и содержание листовки, – сделать так, чтобы она как можно дольше задержалась в руках потенциального потребителя. Для этого важно сочетание «цепляющего» содержания и привлекательного оформления. Идеальный рекламный флаер должен выглядеть так, чтобы вызывать желание сохранить его. Есть даже своеобразные поклонники, собирающие листовки, оформлением которых занимались талантливые дизайнеры.
Еще одной ролью рекламного флаера может стать помощь в формировании потребительских сообществ. Включите в содержание листовки отзывы клиентов с адресами блогов. Так вы подтвердите реальность своего существования и поможете сомневающимся принять верное решение, пообщавшись с вашими постоянными покупателями.
Листовка будет представлять ценность для потребителей, если помимо рекламного послания на ней разместить полезную информацию – схему метро, карту местности, номера телефонов экстренной помощи. Учитывая правила создания идеального рекламного флаера, рассмотренные выше, получить листовку, которую человек не захочет выпускать из рук, вполне по силам даже начинающим дизайнерам.
Успешной считается конверсия, при которой на каждые 100 рекламных флаеров компания получила трех-четырех новых клиентов. Это при том, что одна листовка стоит не более рубля.
Получить в итоге всех стараний идеальную листовку сложно, придется учесть огромное количество нюансов, чтобы рекламный флаер сработал максимально эффективно. Мелочей в этом деле нет, абсолютно все имеет значение – и размер листовки, и ее тип, и грамотный выбор аудитории для ее распространения.
На создание действенного рекламного флаера влияет даже то, в какое время года планируется его распространение. Конечно, виртуозное владение тонкостями написания продающего текста приходит в результате длительного труда, но знание главных правил, без которых невозможно получить хорошую листовку, поможет найти верное направление.
Позиционирование – основной фактор, влияющий на эффективность рекламных флаеров. Зачастую маркетинговые инструменты, применяемые в реальном мире, обходятся гораздо дороже, если сравнивать с контекстной рекламой в Интернете. Все потому, что в оффлайне трудно соблюсти рамки воздействия и сделать их такими же точными, как адресные послания в сети.
Особое значение при распространении рекламных флаеров приобретает то, где будет осуществляться раздача листовок и, следовательно, кто будут те люди, которым они будут вручаться. Если среди них ничтожен процент тех, кого можно отнести к вашей целевой аудитории, то большой отдачи от этой акции ожидать не приходится. Скорее всего, большинство флаеров, какими бы правильными они ни были, отправятся в мусорный бак.
Как не допустить такого нерационального подхода к расходованию рекламного бюджета? Определить, кто входит в число ваших вероятных покупателей, можно, ответив на следующие вопросы:
Максимальное количество точных ответов позволит определить, где ваши рекламные флаеры найдут тех, кому они адресованы. Чем лучше вы будете представлять себе портрет вашего возможного клиента, тем выше вероятность того, что листовка сработает. Это значит, что процент конверсии будет на достойном уровне, а окупаемость рекламной кампании приблизится к 100 %.
Продумайте, как вы будете распространять флаеры. Многие акции не приносят никакого результата из-за того, что этот вопрос не был решен до их начала, и действия по размещению листовок носили спонтанный характер.
Рекламный флаер только тогда выполняет свою роль, когда потенциальный клиент берет его с собой. Для этого он должен быть удобного размера, чтобы не вызывать ни малейших сомнений у человека, которому он предлагается.
Для мужчины. Поскольку мужчины в большинстве своем обходятся без сумок и барсеток, листовка должны быть небольшого размера, чтобы легко помещалась в кармане.
Для женщины. Сумка для дамы – непременный аксессуар, так что рекламный флаер, адресованный женщинам, может быть побольше.
Для всех. В этом случае на первое место выходит способ распространения. Если это раздача рекламных флаеров со скидкой на обед в кафе, расположенное в непосредственной близости, можно использовать формат А5.
Когда речь идет о листовке, которая будет использована спустя некоторое время, следует позаботиться об удобстве ее хранения. Самый лучший вариант – не больше денежной купюры.
Чтобы рекламный флаер окупился и выполнил свою функцию, он должен вызвать живой интерес у вероятного потребителя. Думаете, что невозможно этого добиться, имея в распоряжении столь небольшой листочек бумаги? Вы заблуждаетесь.
Решающим фактором при этом будут не идеально выстроенные фразы и не размер скидки. Рекламный флаер попадет точно в цель, если вам удалось понять, кто он, ваш клиент, и что ему нужно. В этом случае всего два-три предложения вызовут у него желание немедленно сделать покупку. Как же этого добиться?
Если сравнивать по значимости формат флаера и его содержание, второе все-таки неизмеримо важнее. Ему следует быть понятным, удобным для восприятия и содержащим правильный посыл. Вместе с тем это должна быть не листовка вообще, а именно ваше обращение к своим клиентам. Обычно создается рекламный флаер в фотошопе. При желании можно сделать рекламный флаер своими руками, но профессионалы справятся с этим гораздо лучше.
Перед листовками и брошюрами не ставится задача привлечь внимание потребителя. Они вручаются прямо в руки, поэтому все усилия создателей должны быть направлены на их наполнение убедительным содержанием.
Хотя и начиналась история листовок с их разбрасывания с высоты, такой способ, конечно, остался в далеком прошлом. Сегодня такие действия могут быть расценены муниципальными властями как правонарушение и повлечь административный штраф. Рекламные флаеры распространяются одним из нескольких способов:
Но где же заказать производство качественных рекламных флаеров, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вам воспользоваться услугами нашего рекламного агентства «Маджента». Мы любим свое дело и всегда стремимся стать лучшими, используем нестандартный подход и предлагаем креативные дизайнерские решения. Но это далеко не все преимущества работы с нашей компанией! Обратившись к профессиональным, внимательным и ответственным специалистам «Маджента», вы получите:
Для оформления заказа свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8(8442) 26-07-90.
Контакты
г. Волгоград, ул. 25-летия Октября, 1Б, офис 2.9