Бренд любой компании является важной частью общего стиля, который должен быть целостным, гармоничным и глубоко продуманным – до мелочей. Каждая деталь здесь важна и нужна настолько же, как часть хорошо отлаженного механизма. Она может быть не такой заметной, но от нее также зависит качество работы всей системы.
За безупречность стиля компании отвечает брендбук. Без него все составляющие элементы этой системы так и остаются разрозненными деталями, объединенными единством цели лишь декларативно, но не по существу.
Поэтому именно от качества брендбука зависит восприятие всего бренда потребителем. По сути, он является сводом правил по применению стиля, касающихся любых мелочей и деталей. Идентификация продукта или товара потенциальным клиентом зависит от сочетания определенных компонентов в рекламных материалах компании, выставочных стендах, дизайне офисных помещений, оформлении сопутствующей полиграфии и т.д.
Как наиболее эффективно продвигать новый продукт фирмы или ее имя при географическом расширении, в том числе при переходе на более высокий уровень? Какие инструменты использовать и каких правил придерживаться? На все эти вопросы ответит брендбук. Ведь он является настоящим реестром, в котором собраны четкие инструкции для различных ситуаций. Именно они помогут избежать досадных промахов и просчетов.
Классическими составляющими его являются:
Очень важно, чтобы брендбук существовал еще в самом начале развития компании. Иначе, при необходимости смены какого-нибудь элемента трудно будет восстановить прежний уровень лояльности. Хотя это не является обязательным требованием, поскольку:
А вот через пару лет уже становится обязательным упорядочивание и унификация всего, связанного с брендом, стилем компании и распределением функций и систематизацией общей работы предприятия. Это касается как всей организации, так и каждого ее отдела в частности.
Особенно необходим брендбук при проведении масштабных кампаний и глобальных акций. Созданный брендбук распечатывается для департаментов маркетинга и рекламы.
Любая уважающая себя компания, достигшая достаточных размеров, имеет в штате специалиста по рекламе. Может быть отдельная должность менеджера по корпоративной культуре. От его квалификации часто зависят затраты средств и времени на производство рекламы, отношения со СМИ и т.д. Если ее недостаточно, то предприятие может нести потери. Или не нести, если имеет собственный брендбук, в котором имеются все инструкции в готовом виде. Этот вариант выгоден для всех – в первую очередь для самой компании, а вместе с ней и для специалистов, ведущих рекламную компанию.
Услуги дизайнера в Волгограде вы можете заказать у нас!
Контакты
г. Волгоград, ул. 25-летия Октября, 1Б, офис 2.9